Kiev Commonwealth of Naturists

"H&E Naturist" October 2002

NAKED ADVENTURES BY THE AZOV SEA

by Peter H. Dietrich

Peter Dietrich visits an old Soviet resort attempting to transform itself into a Ukrainian Agde

"H&E Naturist" October 2002

   After two interesting and successful visits to the Crimea, I wondered what would be the outcome of a third visit, professionally and on a more personal level. Weren't Fox Bay and its summer naturists somewhat overdone now with five films on the market portraying this little piece of paradise? Well, to fire my enthusiasm, Andrii told me that the Crimea was not only Fox Bay, indeed, nor was it only the Black Sea. If we were to follow the northern coastline, we'd be able to taste the joys of another sea, situated on the north-eastern extremity of the Crimean peninsula: the little-known Azov Sea.

   To make the idea more appealing, a group of Moscow naturists, led by Misha Arbuzov, was to visit the first official naturist campsite in the Ukraine, near a small community known as Kazantip. They invited us to join them and to film them. We accepted the opportunity with gusto. We organized our group and attended to our secondhand minibus.

   Twelve of us left Kiev in the early morning heat: Andrii and his wife Natasha; Volodia and his 18-year-old daughter Lesia; Andrii's two goddaughters Lida and Sonia; Diana, who was to join her mother in Kazantip; Dima and Lena, who were with us last year; Victor, a friend who was to leave us in Fyodosia where he was working for the summer; Pavlik, our resident Mowgli, now 12 years old and travelling without his mother this year, who sadly was working and couldn't get a break, and myself. Twelve friends, all expectant of a new adventure down in the Crimea.

   Well, before we even left Kiev the adventure was under way: Andrii's roof rack for the luggage, so successful last year on his old car, decided to move and loosen itself at every braking, and we had to undertake some emergency repairs - better than getting stuck later on in the middle of nowhere. Roof rack fixed we set off to travel the long road south.
We stopped in cornfields, sunflower plantations, by small rivers, and alongside the Crimean canal. Filming was quickly under way. Had it really been a whole year since we last passed this way?

   Camping on the beach near Fyodosia, my early morning ablutions were interrupted by the arrival of an unexpected visitor, and I stopped washing and quickly got out my camera. A graceful white swan came slowly gliding through the gentle waves as the sun rose, and seemed to wish me welcome to this magical land. It hung around for quite some time and everyone marvelled at our symbolic visitor. Pavlik fed it bread and it eventually sailed away into the distance.

   At Kazantip, we found the campsite under a blazing afternoon sun. Lavanda, as it is called, is one of the old-style Soviet pioneer resorts, where families used to send their children for the summer to live a Spartan form of indoctrination that today would probably be heralded as inhuman.

"H&E Naturist" October 2002


"H&E Naturist" October 2002

   Some bright investor had had the idea of transforming the camp into the first official naturist site in the Ukraine. A website attracted the first clients -the Moscow group. Sadly, the initial group hope for 85 visitors turned out to be 25, and our group of 11 hardly boosted the numbers to the expectations of the entrepreneurs. Small beginnings...

   But, as always, it's the general reception that matters and we were heartily greeted by Misha and his wife Olga, and after a refreshing swim we were soon seated in the open-air restaurant overlooking the beach and the blue Azov Sea. Ahmed, the Tartar cook, fussed around in his 'kitchen' - a converted single-decker coach — and soon served us sparkling cold Crimean wines and delicious tartar soup known as lagman. The second course, a superb tartar plate known as dolma and consisting of meat and rice spicily cooked and rolled in me leaves, followed on - two ours later! The promised third course remained a promise, but |I'm certain it would have been as delicious as the other two! This as our introduction to the laid-back style that reigns here.

   The rest of the resort retained their Soviet ambience. The bungalows were Spartan and bare, with beds the only furniture, no running water, no toilets, exactly as Soviet children had lived their 'holidays'. The hot showers worked only at certain times of the day; the restaurant didn't have enough tableware for all of us to eat at the •same time, so we ate in shifts. The toilets were very basic and rather dirty land organised activities non-existent.

   A fairly bleak and dismal outlook for those accustomed to naturist resorts in other places. Much work needs to be one for such a place to achieve even minimum success - at least with foreign visitors. But this is not a complaint list. I think it a brave and reassuring step forward in a country that still balances dangerously on the brink of economic ruin. I believe naturists worldwide should raise their symbolic hats in support and admiration. Lessons can be learned on both sides, and I sincerely hope they will be.

   We had a great time anyway, and visited many new and interesting sites at this far end of the Crimean peninsula. Old Turkish forts, remote and rocky bays, and a wonderful nature reserve in which we discovered a fabulous salt lake, where the underlying deep black mud soon became body decorations and a tribe of jet-black bodies stood out in striking contrast to the harsh white salt crust.

   We enjoyed our week-long stay at Kazantip, and my film took shape. My fears of the Crimea being overdone were quickly assuaged. Our last evening was spent dancing around a bonfire as the whole camp celebrated Ivan Kupala night, the centuries-old pagan festival during which the body and soul are cleansed by leaping through and over the flames. When I crawled away to sleep in the early hours of the morning others were still going at it in earnest — until the sun rises, as the legend goes!

"H&E Naturist" October 2002

   Well, when the sun rose, we moved on to new adventures. Kazantip was over for now. But I felt very privileged to have been one of the first visitors, along with my friends from Kiev and Moscow. I sincerely hope that it will grow and develop as other well-known naturist places. Who can remember Cap d'Agde as only a beach and a camping field? Great rivers grow from little streams, and I feel certain that this tiny outlet will grow, and the Azov Sea, so warm and inviting, will eventually become a name common to all those who enjoy discovering new and different places.

The video films from this Kiev Commonwealth of Naturists trip will shortly be available in the UK through Tower Productions.
 

Family Nudist Videos

Publications 

To page of web-designer The page of web-designer

 

English version

 

 

Russian version

   
Copyright © 1999-2000  by Kiev Commonwealth of Naturists (KCN). E-mail: kcn@i.kiev.ua  PO Box 74, Kiev-213, Ukraine. Web-design.  

All rights reserved. Images are copyrighted by the
indicated individuals and may not be used or copied without permission

Киевское Содружество Натуристов

"H&E Naturist" October 2002

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАТУРИСТОВ НА АЗОВСКОМ МОРЕ

Питер Дитрих побывал на старом Советском курорте, который пытаются переделать в

Украинский Кап-д-Аг.

"H&E Naturist" October 2002

     После двух интересных и успешных посещений Крыма я задавался вопросом, каким будет результат третьего визита туда, и это интересовало меня как в профессиональном, так и (особенно) в личном плане. Я раздумывал, не была ли красота и естественность Лисьей бухты несколько преувеличена пятью фильмами, изображающими этот маленький кусочек рая? Чтобы разжечь мой энтузиазм, Андрей сказал мне, что Крым это не только Лисья бухта и Черное море. Если путешествовать вдоль северной береговой линии, можно насладиться, как брызгами шампанского, всеми удовольствиями, не столь известного Азовского моря, омывающего северо-восток Крымского полуострова.
   Чтобы сделать идею более привлекательной, группа московских натуристов во главе с Мишей Арбузовым должна была посетить первый официальный натуристский лагерь в Украине, который находится около маленького посёлка, известного как Казантип. Они пригласили нас присоединиться к ним и снять фильм. Мы с удовольствием воспользовались предоставленной возможностью. Мы организовали группу и собрались ехать на нашем подержанном микроавтобусе.

   Нас было 12, когда мы выехали из Киева по ранней утренней жаре: Андрей и его жена Наташа; Володя и его 18-летняя дочь Леся; две крестницы Андрея (Лида и Соня); Диана, которая должна была присоединиться к своей матери в Казантипе; Дима и Лена, которые были с нами в прошлом году; Виктор, друг, который должен был покинуть нас в Феодосии, где он работал в течение лета; Павлик, наш двенадцатилетний Маугли, в этом году путешествующий без матери, которая работала и не могла взять отпуск, и я. Двенадцать друзей, все в ожидании нового приключения в Крыму.
   Приключения начались даже раньше, чем мы выехали из Киева: багажник машины Андрея, с которым ему так повезло в прошлом году, при каждом торможении машины ложился на крышу автобуса, так что нам пришлось заняться его ремонтом, не отходя от кассы, это было лучше, чем позже возиться с ним непонятно где. Зафиксировав багажник, мы отправились в долгое путешествие на юг.
   Мы останавливались возле кукурузных полей, плантаций подсолнечника, у маленьких рек и рядом с Крымским каналом. Съемка шла полным ходом. Неужели прошёл целый год с тех пор, как мы в последний раз ехали этой дорогой?  

"H&E Naturist" October 2002


"H&E Naturist" October 2002

   Однажды, когда мы расположились на пляже около Феодосии, мои ранние утренние водные процедуры были прерваны появлением неожиданного посетителя, и я, прекратив купание, быстро вытащил видеокамеру. Изящный белый лебедь плыл, медленно скользя по спокойным волнам под нежными лучами только что взошедшего солнца; казалось, он приветствовал меня на этой волшебной земле. Он плавал рядом с нами довольно долго, и все восхищались необыкновенным гостем. Павлик покормил его хлебом, и через некоторое время лебедь гордо уплыл в свою чудесную лебединую сказочную страну.
   Когда мы прибыли в Казантип, наш палаточный лагерь сиял в лучах полуденного солнца. Лаванда (так он называется) это один из бывших Советских пионерских лагерей, в которых дети отдыхали на летних каникулах, причём воспитывали их в спартанских традициях, которые сегодня, возможно, покажутся несколько жестокими. Недавно какому-то инвестору пришла в голову гениальная идея преобразовать лагерь в первый официальный натуристский лагерь в Украине. Вебсайт привлек первых клиентов - группу москвичей. Хотя начальное число предполагаемых посетителей было 85 человек, к сожалению, оказалось, что реально приехало всего 25 москвичей; наша группа из 12 человек не смогла существенно помочь оправдать ожидания предпринимателей. Но всё начинается с малого...

    Нас же ожидал радушный приём, устроенный Мишей и его красавицей женой Ольгой. А после освежающего купания нас пригласили в открытый ресторан с видом на пляж и синее Азовское Море. Ахмед, повар-татарин, суетился в своей 'кухне' переоборудованном автобусе и скоро подал на стол холодные игристые крымские вина и восхитительный татарский суп, известный как lagman. На второе было превосходное татарское блюдо, известное как dolma и состоящее из мяса и риса, приготовленных со специями и завёрнутых в виноградные листья; его подали два часа спустя. Обещанное третье блюдо осталось лишь в обещаниях, но я уверен, что оно должно было быть столь же восхитительным, как и первые два! Всё вышеописанное может дать вам представление о царящих здесь порядках.

   Остальная часть курорта не изменилась со времен Советского Союза. Обстановка домиков была аскетической и бедной, кровати были здесь единственной мебелью, отсутствовали туалет и водопровод всё было таким же, как и во времена, когда советские дети проводили здесь свои каникулы. Горячая вода и душ работали только в определённые часы дня; в столовой не было достаточно посуды для всех нас, чтобы есть одновременно, так что мы ели по сменам. Туалет были очень примитивным и довольно грязным; было даже не совсем понятно, как им пользоваться. Довольно безрадостная и мрачная перспектива для людей, привыкших к другим натуристским курортам.

"H&E Naturist" October 2002

   Необходимы радикальные изменения обстановки данного курорта для достижения хотя бы минимального успеха этого предприятия по крайней мере, с иностранными посетителями. Но это - не список жалоб. Я думаю, что этот замысел смелый и обнадёживающий шаг вперёд в стране, которая все еще опасно балансирует на краю экономического краха. Я полагаю, что натуристы всего мира должны символически снять свои шляпы, как знак поддержки и восхищения. Выводы должны быть сделаны обеими сторонами, и я искренне надеюсь, что это произойдёт.
   В любом случае, мы великолепно провели время и посетили много новых и интересных мест в этом далеком краю Крымского полуострова. Старые турецкие форты, уединённые скалистые заливы и замечательный заповедник, в котором мы обнаружили невероятное солёное озеро; черная грязь с его дна скоро стала украшением для боди-арта; абсолютно чёрные тела поразительно контрастировали со снежной белизной соляной поверхности. Мы получили удовольствие от нашего недельного пребывания в Казантипе, и мой фильм приобретал всё более законченную форму. Мои опасения, что красоты Крыма окажутся преувеличенными, быстро забылись.
   Последний вечер пролетел в танцах вокруг костра - лагерь праздновал ночь на Ивана Купалу - древний языческий праздник, где, по поверьям наших предков, тело и душа очищаются, когда человек прыгает через огонь. Когда я наконец добрался до подушки, уже перед восходом, многие все ещё продолжали праздновать, соблюдая традицию веселиться до рассвета, как говорится в старинной легенде!
   Когда же встало солнце, нас уже ждали новые приключения. Мы попрощались с Казантипом. У меня было чувство, что мне очень повезло ведь я был одним из первых посетителей лагеря, наряду с моими друзьями из Киева и Москвы. Я искренне надеюсь, что этот лагерь будет расти и развиваться, как другие известные натуристские места. Кто сейчас помнит, что Cap d'Agde когда-то был всего лишь пляжем и площадкой для палаток? Большие реки вырастают из маленьких ручейков, и я уверен, что этот крошечный лагерь будет расти, и Азовское Море, столь теплое и соблазнительное, в конце концов станет привычным для тех, кто любит обнаруживать новые необыкновенные места.
   Видеофильмы об этой поездке Киевского Содружества Натуристов вскоре появятся в Великобритании; производитель Tower Productions.

Пресса

На страничку веб-дизайнера Страничка веб-дизайнера

 

English version

 

 

Russian version

   

Copyright 1999-2000  by Kiev Commonwealth of Naturists (KCN). E-mail: kcn@i.kiev.ua  PO Box 74, Kiev-213, Ukraine. Web-design.  

All rights reserved. Images are copyrighted by the
indicated individuals and may not be used or copied without permission