Kiev Commonwealth of Naturists

"Naturally"   # 37 (Winter 2000/01)

CRIMEAN ODYSSEY 2000

by Peter H. Dietrich

The Crimean Republic is a large peninsula in the far south of Ukraine, and it was restored as an independent state within Ukraine in February 1991. It has a population of over 2.5 million, and large numbers of Crimean Tartars have returned since independence from the USSR, so 1 in 12 residents is a member of this nation.
When my friend, Andrii Litovchenko, president of the Kiev Commonwealth of Naturists, suggested a visit to this region, I jumped at the opportunity, knowing that the late Robbert Broekstra had enjoyed his visit so much three years ago. My plan was to continue the film I had begun last summer about Ukrainian naturism, and also to work on a project for a photo album/diary of this "Odyssey." I had seen many videos and photos of Andrii's past trips, and felt pretty inspired by them.

"Naturally"   # 37 (Winter 2000/01)

Our group — Anna, Olga, Gala and her 10-year-old son Pavlik, Andrii and I — was set up in Kiev. Andrii then spent several days and nights in his garage preparing our future means of transport, his 15-year-old Opel estate car, which I already had the dubious pleasure of pushing at a very busy Kiev junction! But Andrii was optimistic and assured me that it was a "beeootiful" car and very reliable. I have to confess, I didn't really share his optimism. We went ahead with our preparations, buying food, camping gear, and all we needed for our trip to come.
We set off early on Sunday morning, excited, and pretty tired after not much sleep. The three girls on the back seat, Pavlik (stashed with camera bags and luggage) in the luggage hold, Andrii and I in the front seats. So we said goodbye to Kiev, and our long trek began in our newly regulated old car now christened "Antelope," after the car in the famous Russian novel The Golden Calf.
Ukraine is a pretty vast country, three times the size of the British Isles, and in a packed and overloaded old car it appeared even more vast as the bad roads slowed us down, although we averaged a good 60 km per hour, which wasn't bad, all things considered. Once known as the "breadbasket" of the Soviet Union, driving across this country you can see why. Vast plains and fields of different crops stretch endlessly as far as you can see, with miles of sunflower plantations like golden fields that are immeasurable.

Our first lunch stopover by a lake quickly established Pavlik as our little "Mowgli," who had within the first five minutes captured frogs, eels, and a few strange insects. His mother Gala explained that he was a keen and budding naturalist; added to his naturist upbringing, he soon became the impromptu star of my new film.
Our route was crowded with roadside vendors selling fruit, vegetables, milk, wine, honey, and anything else they produced; economic pressure obliges everyone to be inventive it order to survive. So we ate the convenient fruit and drank good wine almost all the way to our destination. Our first night stopover, in a field just off the road, was a pretty fun-filled timeout; Pavlik bounded across the cornfield after a poor little rabbit that seemed to have met its match in agility!
The following morning — my 50th birthday — up at dawn, we quickly hit the road again, anxious now to reach our destination. We did stop in one of the vast sunflower fields, however, where I filmed some extraordinary footage. We arrived at the bridge that links the Crimean peninsula to the mainland around midday; and so we crossed over into the Crimean Republic, tired but happy; and by now I was convinced of our "Antelope's" reliability, much to Andrii's joy.

"Naturally"   # 37 (Winter 2000/01)

"Naturally"   # 37 (Winter 2000/01)

A refreshing swim in the Crimean northern canal revived our bodies and spirits, and we pushed on toward the south coast and our final destination, Lysya Bukta (Fox Bay), where naturists have been gathering each summer for many years.
I have to say that this was truly my first taste of real back-to-nature naturism in over 30 years of naturist travel. Here was no organized holiday center, no modem conveniences — like running water and toilets — only the Black Sea, the volcanic mountains, and the constant chant of the millions of cicadas that were the absolute delight of little Pavlik as soon as we left the car.
Water had to be fetched and carried down from a natural source high in the mountains, an hour's walk from our camp. The Black Sea was our bathroom with makeshift toilets discreetly hidden behind some small rocks. Our meals were cooked on a rigged-up wood stove, so wood had to be fetched, cut and collected daily. Our table and chairs were built from flat stones. Crockery was washed in the sea, too, like bodies. It was certainly primitive, but somehow invigorating.
We witnessed sunrise behind the Karadak mountain range, and the full moon rising over the calm sea. We climbed the Karadak nude, with our national park guide.

Yevgeni knowledgeably described the landscape and its flora. At Sudak castle — the very summit — our naked photo and video shoot was witnessed by several tourists who also enjoyed snapping our ladies with smiles. No scandals here, as body acceptance seems to be the norm everywhere you go. I literally followed in Robbert's footsteps, walking along the beach to the nearest village to shop, then back again laden with bags and filled with supplies and a sense of accomplishment. Home-cooked food is brought by women and children who trek miles, each day, to sell their wares and wine to this naked society.
I’ll never forget the mud baths, games, diving, swimming, sunbathing, clambering down rocks into caves at Cap Meganome, visiting the towns of Yalta and Sebastopol, seeing Gorbachev's dacha, watching and filming Pavlik and his little friends catch crabs, and meeting many charming young families from Moscow. A family of Tartars, not naturist when we met, later all joined in with great enthusiasm.
All the many wonderful moments, colors, sounds, experiences, and smiles are captured in the video, available soon from Events Unlimited/Naturally, See us in the raw when a freshwater shower would have felt good, and a soft bed and comfortable chair were but a distant memory. See the hardship become appreciation and harmony with this savage nature that has remained unchanged for millions of years. You get a sense of true belonging, a sense of smallness and greatness all at once, and suddenly understand the essence of naturism itself. I felt like a child again in the heart of the wild.

"Naturally"   # 37 (Winter 2000/01)

Our last day, after two weeks, was at Semeis for some underwater diving and final filming above and below water. Then we began our long trek back to Kiev, filled with joy, and a little melancholy as all we had experienced as a group began to sink in. And when Andrii spoke about returning next summer, for a longer time, and maybe including some American or English families who would like to try this kind of naturism, I knew that I wanted to be included again ... Pavlik, too, who told us it had been the best holiday he ever had in his long (10-year-old) life!
Plans are now underway for next summer's odyssey, returning to the Crimean Republic, the rocky land of sun and sea, adventure and beauty, and a naturalist paradise for naturists.

Anyone interested in joining this summer's Crimean trip may contact the autor c/o this magazine, or write to: Andrii Litovchenko, PO Box 74, Kiev 213, Ukraine. - e-mail: kcn@i.kiev.ua 

Peter H. Dietrich

Family Nudist Videos

Publications

To page of web-designer The page of web-designer

 

English version

 

 

Russian version

   
Copyright © 1999-2000  by Kiev Commonwealth of Naturists (KCN). E-mail: kcn@i.kiev.ua  PO Box 74, Kiev-213, Ukraine. Web-design.  

All rights reserved. Images are copyrighted by the
indicated individuals and may not be used or copied without permission

Киевское Содружество Натуристов

"Naturally"   # 37 (Winter 2000/01)

КРЫМСКАЯ ОДИССЕЯ 2000

Питер Дитрих

Крымская республика расположена на большом полуострове, на самом юге Украины, и получила автономию (в составе Украины) в феврале 1991 г. Население его около 2,5 млн. человек. Значительную часть его составляют крымские татары, возвратившиеся на родину после развала СССР. Примерно каждый 12 житель Крыма относится к этой нации.
Когда мой друг, Андрей Литовченко, президент клуба “Киевское Содружеств Натуристов”, предложил посетить этот регион, я охотно принял это предложение, зная, что Роберт Броекстра (см. фото на обложке), три года назад побывавший в этих местах, был от них в полном восторге. Я планировал продолжить съемки фильма об украинских натуристах, начатого прошлым летом в Киеве, а также работать над проектом фотоальбома/дневника об этой “Одиссее”. Просмотрев множество видеозаписей и фотографий, сделанных Андреем в предыдущих путешествиях, я был весьма воодушевлен ими.

"Naturally"   # 37 (Winter 2000/01)

Наша группа – Аня, Оля, Галя, ее 10-летний сын Павлик, Андрей и я собрались в Киеве. Андрей потратил несколько дней и ночей в гараже, готовя наше транспортное средство – 15-летний “Опель”, который я уже имел сомнительное удовольствие толкать на одном из оживленных киевских перекрестков! Но Андрей был настроен оптимистично и уверял меня, что это “замеча-а-а-тельный” и очень надежный автомобиль. Должен признаться, я не разделял его оптимизм, но, тем не менее, наши приготовления продолжались. Мы закупали продукты, оборудование для кемпинга и все, что могло понадобиться в путешествии.
В путь отправились рано утром в воскресенье, возбужденные, но и довольно уставшие, т.к. поспать накануне удалось очень мало. Три барышни разместились на заднем сидении, Павлик (придавленный кейсами с камерами и сумками с вещами) в багажном отделении, Андрей и я - впереди. Попрощавшись с Киевом, мы отправились в долгий переход на вновь отремонтированном автомобиле, окрещенном “Антилопой” в честь известного прототипа из романа “Золотой теленок”.

Украина – довольно обширная страна, по размеру раза в три больше Британских островов. Для нашего старого и перегруженного автомобиля она казалась еще больше, так как плохие дороги замедляли наше продвижение на юг. Все же, в среднем, мы преодолевали около 60 км за час, что было, не так уж плохо, учитывая все обстоятельства. При пересечении этой страны, становится понятно, почему ее раньше называли “житницей” Советского Союза. Бескрайние посевы различных злаков тянулись, сколько видел взгляд. Золотыми полями стояли немереные плантации подсолнухов.
Первая же остановка на завтрак у озера, закрепила за Павликом репутацию маленького Маугли, За первые же пять минут он наловил кучу бабочек, червей и других, весьма странных насекомых. Его мама Галя пояснила, что он просто одержим этой страстью и в будущем, вероятно, станет биологом-натуралистом, в дополнение к его натуристскому воспитанию. Пока же он стал импровизированной “звездой” моего нового фильма.

 

"Naturally"   # 37 (Winter 2000/01)

"Naturally"   # 37 (Winter 2000/01)

По пути нам часто встречались придорожные рынки, на которых местные жители продавали фрукты, овощи, молоко, вино, мед и, вообще, все, что здесь производилось. Чтобы выжить в условиях жесткого экономического давления, все вынуждены заниматься таким бизнесом. Итак, мы ели свежие фрукты и пили хорошее вино почти всю дорогу. На нашей первой ночевке, в поле у дороги, мы были развеселены смешным эпизодом: Павлик гонялся по лугу за бедным маленьким зайчонком, который с живостью принял участие в этом матче.
На следующее утро (это был мой 50-й день рождения), мы быстро пустились в дорогу, стремясь к месту назначения. Однако, все же, сделали короткий привал у обширного подсолнечного поля, где мне удалось отснять несколько необычных планов. Мы добрались до перешейка, соединяющего Крымский полуостров с материком, около полудня и, “усталые, но довольные”, ступили на территорию Крымской республики. Тут, к большой радости Андрея, я и признал, что наша “Антилопа” реабилитировала себя. Подбодрив тела и души, купанием в водах Северо- Крымского канала, мы поспешили прямо на юг, к конечной цели нашего путешествия – Лисьей бухте, где каждое лето, уже многие годы собираются натуристы.

Должен сказать, что за тридцать лет моих натуристских путешествий, это был первый случай истинного возвращения к природе. Здесь нет никаких организованных центров отдыха, никаких современных удобств, вроде водопровода и туалета – только Черное море, вулканические горы и монотонные песни миллионов цикад, которые привели маленького Павлика в совершенный восторг, как только мы вышли из машины.
Воду надо было приносить из родника, расположенного высоко в горах, в часе ходьбы от нашего лагеря. Черное море было нашей ванной комнатой. Импровизированный туалет был тщательно спрятан за невысоким холмом. Пищу, мы готовили на очаге, а для этого нужно было ежедневно собирать, приносить и рубить дрова. Наш стол и стулья были сооружены из плоских камней. Посуду мы мыли в море, как и свои тела. Все было устроено примитивно, но, в то же время, почему-то воодушевляло и придавало бодрости.
Мы были свидетелями восхода солнца из-за Кара-Дага и видели, как полная луна поднималась из недвижимого моря. Под руководством нашего проводника – Жени, знатока заповедника, мы голыми облазили Кара-Даг. Обнаженными, мы снимались на фото и видео в самой высокой точке Судакской крепости, к радости нескольких туристов, оказавшихся там же и, конечно, запечатлевших наших улыбающихся девушек своими камерами. Нигде, никаких скандалов! Казалось, что обнаженное тело является нормой везде, где бы вы ни появились.

 

"Naturally"   # 37 (Winter 2000/01)

Я, буквально, шел по следам Роберта, шагая по пляжу до ближайшего поселка за покупками, а затем возвращаясь, нагруженный сумками с припасами и испытывая при этом чувство хорошо исполненного долга. Домашняя же пища приносилась местными женщинами и детьми, которым надо было преодолеть несколько миль, чтобы продать пирожки и вино этой голой публике.
Я никогда не забуду грязевые ванны, игры, погружения под воду, плавание и загорание, опасный спуск к пещере на мысе Меганом, посещение Ялты и Севастополя. Мы видели дачу Горбачева, наблюдали и снимали Павлика и его маленьких друзей, охотившихся за крабами, и встретили много очаровательных молодых семей из Москвы. Большая татарская семья (из Харькова. Прим. переводчика), не натуристская вначале, когда мы их повстречали, постепенно, и с удовольствием, присоединилась к нашему сообществу.
Множество прекрасных моментов, цвета, звуки, события и улыбки были запечатлены на видео. Эти фильмы вскоре выпустит фирма “Events Unlimited/Naturally. Вы увидите нас в ссадинах, когда пресный душ был бы очень кстати, а мягкая постель и удобное кресло оставались только где-то в глубинах памяти. Вы увидите, что трудности жизни в этих условиях, вполне приемлемы и весьма гармонируют с дикой природой, миллионы лет, остающейся неизменной. Вы ощутите чувство причастности, ощущение малости и величия одновременно и, вдруг, поймете настоящую суть натуризма. Я снова сознавал себя ребенком посереди дикого мира.
Последний день, из этих двух недель, мы провели в Симеизе, куда прибыли для подводных погружений с аквалангами и, конечно, чтобы сделать завершающие съемки этого события над и под водой. А затем отправились в долгий обратный путь в Киев, радостные, но и немного грустные оттого, что все, что пережила наша группа, остается в прошлом. И когда Андрей завел речь о том, чтобы следующим летом вернуться в эти места на более длительный период и, возможно, вместе с несколькими семьями из Америки или Англии, рискнувшими попробовать такой вид натуристского отдыха, я понял, что опять хочу оказаться в этой команде.… И Павлик тоже. Ведь он сказал, что это были лучшие каникулы за всю его долгую (10-летнюю) жизнь.
Сейчас планы на будущую летнюю “одиссею” находятся в процессе разработки. Мы собираемся вернуться в Крымскую республику, на эту каменистую землю под солнцем у моря, полную приключений и красоты, в естественный рай для натуристов.

Все, желающие присоединиться к путешествию этим летом в Крым, могут связаться с автором через редакцию этого журнала, или написать по адресу: Андрей Литовченко, а/я 74, Киев-213, Украина. E-mail: kcn@i.kiev.ua

 

Пресса

На страничку веб-дизайнера Страничка веб-дизайнера

 

English version

 

 

Russian version

   

Copyright © 1999-2000  by Kiev Commonwealth of Naturists (KCN). E-mail: kcn@i.kiev.ua  PO Box 74, Kiev-213, Ukraine. Web-design.  

All rights reserved. Images are copyrighted by the
indicated individuals and may not be used or copied without permission